Анастасия Шалаева, основатель и креативный директор студии дизайна, собрала топ самых частых вопросов предпринимателей к дизайнерам и раскрыла завесу творческой деятельности, обнажив структурированный подход и точный расчет в основе дизайна бренда.
Я сложный заказчик, я не знаю, чего хочу
Такие слова мы слышим от 99% заказчиков при первом диалоге, независимо от объема и видов работ.
Что такое работа над дизайн-проектом. Почему дизайн — не про красоту
Дизайн логотипа и фирменного стиля — это не только красивая картинка, но кроме нее — инструмент маркетинга, который фильтрует вашу целевую аудиторию так же, как таргетированная реклама.
Работа над любым дизайн-проектом, независимо от его объема, начинается с аналитики маркетинговой стратегии, так как необходимо понять, что будет транслировать бренд, в какой ценовой категории находиться, какое уникальное коммерческое предложение нести, кто будущие потребители, сколько им лет, сколько зарабатывают, в каком случае нуждаются в «продукте», о чем переживают, что им важно при приобретении, кто конкуренты и в чем их отличия.
Только ответив на эти вопросы возможно отсечь все лишнее, чтобы создать идеальный дизайн под ваш продукт.
А если дизайн не понравится?
До сих пор существует мнение, что дизайн — это плод фантазий и вдохновения.
Однако все куда более прозаично и практично.
Сначала мы подробно обсуждаем с заказчиком, для какого продукта необходимо разработать дизайн, каков объем работ, есть ли пожелания.
Затем заказчику предоставляется бриф — перечень вопросов. К нему необходимо отнестись очень серьезно, потому что от ответов напрямую зависит результат работы специалистов.
После изучения брифа следует еще одно обсуждение с заказчиком, где проговаривается все, что он написал в брифе, чтобы дизайнер и заказчик поняли друг друга максимально точно.
Потом выполняется аналитическая работа.
На основе аналитики, пожеланий заказчика и продуманной стратегии работы подбираются аналоги, отражающие настроение и содержащие приемы для будущего фирменного стиля.
И только после согласования аналогов создается дизайн. То есть специалисты уже изучили и поняли, что будет соответствовать бренду заказчика, поэтому вероятность того, что дизайн не понравится заказчику и не устроит его — минимален.
Когда необходимо делать ребрендинг
Нередко при запросе брендинга мы слышим истории о том, как в типографии клиентам все чаще говорят, что их логотип устарел. Делаем аналитику и приходим к выводу, что дизайн действительно не современный и не актуальный, но ребрендинг не нужен.
В каких случаях действительно нет серьезной необходимости в ребрендинге?
Важно помнить, что фирменный стиль должен не отражать последние тенденции дизайна, а соответствовать целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес.
Например, вы живете в региональном городе, ваша основная целевая аудитория — люди консервативных взглядов от 45 лет и старше, у вашей компании есть отработанный фирменный стиль, который знаком потребителям и благодаря которому в их глазах компания выглядит надежной, понятной, опытной и стабильной. В таком случае ребрендинг вряд ли необходим для вашей компании, так как изменившийся фирменный стиль хоть и станет соответствовать современным тенденциям, однако для привыкшего покупателя станет непонятным, а новые цвета и формы отпугнут.
Разумеется, каждый случай индивидуален и нуждается в анализе с учетом точных сведений о компании, ее потребителе и географии действия.
Маркетинговая стратегия в дизайне
Успеха можно добиться, лишь разработав четкий план действий по «завоеванию» своей ниши на рынке. И это не только четкие шаги действий, расписанные на бумаге, но и визуальное отождествление.
Как нельзя вести военные действия, не имея карты местности, так и разработать стратегию компании невозможно без своего стиля. Дизайн — это ваша карта местности, которая позволяет сверяться с намеченным путем.
Тренды в дизайне и для каких случаев они подходят
В XXI веке легко поменять любую деталь: одежда — множество торговых центров и брендов разной ценовой категории, смартфоны — онлайн-магазины и действия в один клик, бойфренд — Тиндер. Люди все чаще забывают, что есть то, что стоит сохранить на десятилетия.
Логотип.
Логотип — лицо компании, по которому вас запоминают, с которым вас ассоциируют, которое всплывает в памяти людей при упоминании названия вашей компании. Именно поэтому логотип меняют лишь раз в несколько десятилетий. Именно по этой причине мы рекомендуем делать вневременной дизайн, который сохранит свою актуальность долгие годы.
Зачем же тогда тренды?
Сезонные тенденции применимы для единоразовых случаев.
Например, при разработке фирменного стиля для строящегося комплекса/дома, так как часто после закрытия продаж логотип больше нигде не фигурирует. Или для создания сезонных акций или единоразовых мероприятий, праздников, которые не планируется проводить ежегодно, а также для концертов, так как для каждого тура готовится новая программа и новый стиль ее представления.
Однако при создании компании, которая должна быть узнаваемой на протяжении длительного времени и быть привлекательной для своих клиентов, необходимо разработать такой логотип, чтобы он отражал идею организации, был своеобразным «маяком» для клиента и как бы опередил время, чтобы долго оставаться актуальным.
Зачем знать целевую аудиторию для разработки дизайна?
Портрет потребителя позволяет точно понять переживание, паттерны поведения, на что фокусируется внимание потребителя и что является для него «якорем». Когда хорошо изучена целевая аудитория, легко разработать такой дизайн, который был бы привлекателен для потенциального потребителя.
Пенсионерам важна экономия, поэтому они чаще обращают внимание на красный и желтый цвета, которые часто ассоциируются с акциями и скидками, привлекательными будут магазины с красными логотипами и упаковки с красными элементами.
Деловых, живущих в ритме большого города людей привлекают нейтральные и глубокие цвета, например, дорогие пельмени в черной матовой упаковке или дорогой чай в белой коробке.
Семейные, особенно мамы с детьми, обращают внимание на зеленые и натуральные цвета, потому что они ассоциируются с экологичным составом и здоровым питанием, вспомним крафтовые упаковки в супермаркетах с зелеными логотипами.
Детей привлекают большое количество ярких оттенков, потому что им нравится все динамичное.
Как можно увидеть, один лишь цвет будет привлекать разных покупателей, поэтому чтобы создать дизайн, привлекательный именно для своей целевой аудитории, необходимо хорошо изучить потенциальных потребителей, их стиль жизни, переживания, предпочтения и потребности.
Обязательные условия договора
Чтобы работа проходила максимально эффективно и комфортно как для заказчика, так и для дизайнера, необходимо внимательно отнестись к условиям договора. Необходимо прописать такие пункты как:
1. Количество правок.
Чтобы избежать неловкого момента, когда дизайнер отказывается вносить правки после первого варианта.
Не путать с экспресс-дизайном, в этом случае дизайнер за короткий срок предлагает лишь один (!) вариант решения вашей
задачи без возможности внесения правок — это обусловлено низкой ценой.
2. Четкие сроки начала и окончания работ.
Учтите, что сроки касаются и вас: сможете ли вы выдать техническое задание к сроку начала работ?
3. Время, отведенное вам на согласование.
Время, отведенное на согласование заказчиком, не должно измеряться месяцами и даже неделями, в этом случае срываются сроки.
4. Вид, в котором дизайнер должен передать конечный результат.
Это зависит от назначения конечного результата, это необходимо, чтобы избежать потери денег и времени. В некоторых случаях передача исходных файлов не подразумевается, например, в работе с 3D.
Критерии оценки дизайн-проекта
Для многих заказчиков критерием оценки разработанного дизайна служит: «нравится/не нравится», но все работает не так, ведь дизайн должен быть ориентирован в первую очередь на вашу целевую аудиторию, а не на вас. ⠀
1. Соответствует ли дизайн целевой аудитории? ⠀
Мы анализируем вашу целевую аудиторию, изучаем ее интересы, боли, переживания, ожидания, предпочтения и потребности. Соответствует ли дизайн проделанной аналитической работе?
2. Соответствие ли дизайн маркетинговой стратегии?
Мы изучаем вашу маркетинговую стратегию, принципы работы, чтобы дизайн подходил концепции вашей компании.
3. Какие сильные стороны взял дизайнер от ваших конкурентов и какие слабые стороны обошел? ⠀
4. Выделяется ли дизайн среди конкурентов? ⠀
5. Что в вашем бренде присутствует от лидеров в вашей сфере? ⠀
6. Соответствует ли работа условиям договора — объему, формату, гайдлайнам, срокам? ⠀
Важно помнить, что дизайн — это такой же рабочий инструмент для продвижения вашего бизнеса, как и все остальные — офис, название, позиционирование, команда. Это не картина для вашего дома, он должен работать на целевую аудиторию, а не отвечать вкусовым предпочтениям вас и вашей семьи. Вы ведь выбираете специалиста в команду не потому, что он понравился кому-то из вашего окружения :)
Количество вариантов
Мы всегда предоставляем для заказчика один (!) вариант и гарантируем, что он самый лучший.
Что это значит?
Это значит, что дизайнеры на основе аналитических выводов провели черновые поиски форм, цветов и шрифтов, отсекли все, что не подходит, отобрали несколько лучших вариантов, доработали их, еще раз отсекли все неподходящее и оставили один — самый лучший, тот, что будет полностью соответствовать вашему посылу, вашим клиентам и вашему продукту.
Спасибо за внимание!
Больше проектов на сайте Подписывайтесь, чтоб оставаться на связи vk | fb | inst
Показываем на примере медицинской системы.
Лайки: 0, Комментарии: 0